Арнольд Бернхард (Arnold Bernhard), 1901 - 1987



   Задолго до того, как Арнольд Бернхард (Arnold Bernhard) основал "Вэлью лайн" (Value Line, Inc.), этот выпускник колледжа Уильямса был репортером, пишущим о пьесах, кинофильмах и ночных клубах. Вскоре, однако, его внимание привлекло помешательство на фондовом рынке 20-х годов, и он поступил на работу в офис известного спекулянта Джесси Ливермора. (Ливермор послужил моделью для классической книги Эдвина Лефевра "Воспоминания биржевого спекулянта"). После недолгой работы у Ливермора он переместился в агентство "Мудиз инвестора сервис" (Moody's Investors Service) сначала на должность аналитика, а затем делопроизводителя. В 1931 году он потерял работу, но немедленно основал "Арнольд Бернхард энд компани" (Arnold Bernhard & Company).

   Первый выпуск обзора "Вэлью лайн инвестмент сёрвей" (Value Line Investment Survey), оценивающего акции по их предполагаемому движению на рынке, вышел в 1936 году. Подобно многим другим великим инвесторам, Бернхард хотел покончить с эмоционализмом - уроком, усвоенным в 1929 году, когда эмоции поднимались очень высоко. Он беспомощно наблюдал, как его мать потеряла все деньги от страховки, оставшейся после смерти ее мужа. Она просто отказывалась продавать, несмотря на то, что одна из ее акций, "Ситиз сервис", упала в цене с 50 до 2 долл. за штуку. "Если стократно увеличить все зло всех нечестных операторов фондового рынка всех времен, - писал Бернхард, - это будет ничто по сравнению с опустошением, вызываемым введенными в заблуждение толпами, чье воображение не знает границ".

   Бернхард признавал, что, "даже если мы согласимся, что стоимость акции лишь вопрос психологии, или, как однажды сказал лорд Кейнс, «мнение среднего человека относительно того, каким будет мнение среднего человека», мы все же должны еще признать, что есть факторы, с течением времени формирующие психологию среднего человека. Что-то ведь создает психологию". Для Бернхарда это было вопросом нахождения правильных кнопок или статистики, которые движут стоимость акции и весь рынок. Двумя из этих кнопок являются работа компании в прошлом, основанная на тенденции роста доходов и дивидендов и их стабильности, а также то, что он называет "потенциальной возможностью повышения стоимости", основанной на прогнозе доходов и дивидендов на трех-пятилетний период. В "Оценке котируемых акций" Бернхард развивает эти идеи и отвергает некоторые классические методы определения стоимости акций.