Чарльз Г. Доу (Charles H. Dow), 1851 - 1902



Чарльз Г. Доу (Charles H. Dow), фото    Чарльз Доу, один из основателей газеты "Уолл-стрит джорнэл" и создатель индекса Доу-Джонса для акций промышленных компаний, представлял собой серьезную половину в партнерстве с ярким Эдди Джонсом. Доу, родившийся в сельской местности штата Коннектикут и чей отец умер, когда ему было только шесть лет, провел всю свою жизнь в газетном бизнесе, В 16 лет он начал работать в местной еженедельной газете учеником наборщика ц репортером. Следующая его работа в ежедневной газете в Спрингфилде, шт. Массачусетс, до того, как он стал нью-йоркским корреспондентом ежедневной газеты в г. Провиденс, шт. Род-Айленд. Он охотнее отдавал предпочтение исследовательской работе и анализу, чем работе свободного репортера. Поэтому устроился на другую работу, где его задачей стало освещение акций горных компаний для "Нью-Йорк мэйл энд Экспресс" (New York Mail and Express). Написанные им финансовые передовицы были, как сообщают, первыми в ежедневной прессе.

   Примерно в 1880 году Доу поступил в информационное агентство, где убедил руководство нанять своего старого друга Эдди Джонса, который объявился в Нью-Йорке и рассказал Доу, что у него проблемы с долгами и с женой. Джонс начал освещать работу Нью-Йоркской фондовой биржи. В конце концов, в 1882 году Доу и Джонс решили основать свою собственную новостную фирму, сосредоточившись на фондовом рынке и используя для доставки новостей мальчиков на посылках. Их первый офис находился под заведением, торговавшим содовой, на цокольном этаже дома № 15 на Уолл-стрите. Большую часть своего рабочего дня они проводили, посещая банкиров, финансистов и членов биржи.

   Чтобы отслеживать приливы и отливы фондовых рынков, Доу один создал Индекс Доу-Джонса. Он впервые появился 3 июля 1884 года и включал в себя 11 акций различных компаний. Позже он увеличил их число до 20, а затем до 30 в 1887 году. Летом 1889 года основано второе великое наследие Доу - газета "Уолл-стрит джорнэл", Первоначально она стоила два цента и имела начальный тираж примерно 1500 экземпляров. В 1899 году Доу начал вести раздел "Обзор и перспектива", предназначавшийся для обучения обычных читателей. Как сказал один из близких коллег Доу; "М-р Доу мог понять из одного предложения или одного факта больше, чем любой другой человек, которого я знал", Материал "Бумы и спады" составлен из трех редакционных статей, в которых он диагностирует движения рынка и объясняет, почему доверие инвесторов "нежное растение".