Филип А. Фишер (Philip Arthur Fisher), 1907 - 2004



Филип А. Фишер (Philip Arthur Fisher), фото    Уоррен Баффетт называет Филипа Фишера (Philip Fisher) "гигантом" инвестирования. "От него, – говорит Баффетт, – я узнал ценность "слухового" подхода: идти и разговаривать с конкурентами, поставщиками, клиентами, чтобы выяснить, как действительно работает та или иная отрасль или компания". Вместо анализа балансовых отчетов проживающий в Сан-Франциско Фишер предпочитает изучать людей и организации – в этом его инновационный вклад в анализ ценных бумаг. "Основное внимание я уделяю менеджменту, хотя мне все равно кажется, что этого внимания недостаточно. Это наиболее важный компонент". Он ищет лидеров-новаторов, приветствует инакомыслие и продвигает нововведения. Он презирает управленческий подход, при котором осуществляются массовые увольнения людей ради сокращения издержек.

   Фишер, отец которого был врачом и лично дал ему образование, поступил в колледж в возрасте 15 лет, затем в течение года учился на факультете бизнеса Стэнфордского университета. Там он учился, как следует разговаривать с управленческими командами компаний, сопровождая профессора, подрабатывающего консультантом. Его первая работа после университета – должность аналитика ценных бумаг в одном из банков Сан-Франциско, Затем он перебрался в фирму, работавшую на фондовой бирже, но крах 1929 года пустил его карьеру под откос. Это оказалось к лучшему, поскольку в 1931 году он основал свою собственную фирму "Фишер энд Ко" (Fisher & Co.), имея на своей стороне два огромных преимущества: большинство профессиональных руководителей Эры депрессии были не слишком заняты и охотно желали говорить с ним о своих предприятиях, а большинство потенциальных клиентов были весьма недовольны своими действующими консультантами. В возрасте 89 лет он все еще управлял деньгами небольшой группы клиентов.

   Одна из его выигрышных стратегий, вынесенная из Депрессии, – внимание к долгосрочной перспективе. "Компании, в которые я вкладываю капитал, имеют достаточно импульса, чтобы сохранить движение в течение от трех до пяти лет", – говорит он. Фактически он держит акции в течение десятилетий; например, он держал "Фуд машинери корпорэйшн" (Food Machinery Corporation), одно из своих первых приобретений 1931 года, до 60-х годов, когда, наконец, продал часть акций. Другие бумаги, которые он держит десятилетиями, включают "Техас инструменте" (Texas Instruments) и "Моторола" (Motorola). В принципе, однако, если акция после трех лет не соответствует его ожиданиям, он продает. Фишер использует "Моторолу" в качестве примера в "Человеческом факторе" (The People Factor), где обсуждает важность менеджмента компании при принятии инвестиционных решений.