Питер Линч (Peter Lynch), род. 1944
Газета "Уолл-стрит джорнэл" назвала Питера Линча одним из величайших инвесторов в истории за его замечательную деятельность в качестве менеджера известного фонда "Маджеллан фанд" (Magellan Fund), принадлежащего "Фиделити" (Fidelity). Когда Линч возглавил его в 1977 году, фонд имел акции всего 45 компаний, стоимостью около 20 млн. долл. К тому времени, когда он в 1990 году отошел от активной деятельности в "Фиделити", чтобы проводить больше времени с семьей, фонд поместил свои активы в 1200 предприятий и стоил почти 13 миллиардов долларов. Посещая более 500 компаний в год и беседуя каждую неделю с десятками руководящих работников, Линч принес поразительную прибыль. Инвестор, вложивший в 1977 году в него 10.000 долл., в 1990 году мог унести 280.000 долл. Не все инвестиции основывались на тщательных исследованиях; например, он купил акции компании "Тако белл" (Тасо Bell) после того, как попробовал в дороге их буррито*.
Линч, выросший в предместье Бостона, впервые узнал об инвестировании 11-летним мальчиком-кадди, подносящим клюшки для гольфа в местном загородном клубе, где он слушал разговоры о деньгах крутых руководящих работников, состоящих его членами. Он был вынужден работать; его отец умер, когда ему было 10 лет, и Линчу приходилось помогать прокормить семью. Он пошел учиться в "Бостон колледж" на стипендию кадди, затем учился в Уортоне, где получил МВА, и, наконец, в 1969 году принят в "Фиделити". Он начал работу исследователем-аналитиком, специализируясь на металлургической промышленности. В 1974 году его повысили до должности директора исследовательского отдела, а три года спустя назначили руководителем фонда "Маджеллан".
Его простая инвестиционная философия гласит: "Выбирайте предприятие, которым может управлять любой дурак — потому что рано или поздно дурак, вероятно, его и возглавит". В 80-е годы Линч презирал манию слияний, охватившую страну, предпочитая инвестировать в более прозаичные возможности вроде сети похоронных бюро — то, что в конце концов потребуется каждому. Другое его любимое изречение: "Знайте, чем вы владеете, и будьте способны объяснить это двенадцатилетнему ребенку за минуту". Чтобы найти такие акции, он советует искать рядом с домом, где вы каждый день соприкасаетесь с товарами и услугами выпускающих их компаний. В своем эссе "Охота на десятикратницу" (Stalking the Tenbagger)** он показывает, как одна из таких мелких компаний запросто может превратиться в прославленную десятикратницу, компанию, чьи акции потенциально могут вырасти в десятикратном размере.
* Буррито (burrito) — лепешка с начинкой из мяса, сыра или бобов.
** Tenbagger — компания, чья стоимость акций увеличивается в десятикратном размере. Термин, придуманный самим Питером Линчем.