Т. Бун Пикенс-мл. (T. Boone Pickens, Jr.), род. 1928
Т. Бун Пикенс-мл. (Т. - Томас; Tomas Boone Pickens, Jr.; T. Boone Pickens, Jr.) заслужил репутацию налетчика, потому что занял крупные инвестиционные позиции в ряде нефтяных компаний. Попутно его называли многими другими прозвищами, включая долларового шантажиста, коммуниста и пиранью. Разочарование Пикенса в корпоративной Америке наступило еще в начале его карьеры. После изучения геологии в Университете штата Оклахома, первую работу Пикенс получил в 1951 году в "Филиппе петролеум" в качестве нефтяного геологоразведчика. Разочаровавшись в бюрократии компании, он уволился в возрасте 26 лет. Следующую пару лет он прожил в своем автомобиле-универсале, разъезжая по штату Техас, разведуя землю на бурение и собирая на это деньги. В 1956 году, имея двух партнеров и 2500 долларов, Пикенс основал компанию. Потом она станет "Мэйса петролеум" (Mesa Petroleum) и развернется в самую большую независимую нефтегазовую компанию в Соединенных Штатах.
Пикенс, распространивший свои усилия по бурению на Канаду и Северное море, стремился к огромному скачку в стоимости, и захват компаний был как раз подходящим для этого делом. Его первой целью стала "Ситиз сервис" (Cities Service), нефтяная компания, занимавшая в 1982 году 38 место в списке 500 крупнейших компаний журнала "Форчун". За пару лет Пикенс скупил достаточное количество акций "Ситиз", чтобы сделать серьезное предложение, но в это время на сцену вышла "Галф энд Оксидентал петролеум" (Gulf and Occidental Petroleum) и расстроила его попытку захвата. Невзирая на это, Пикенс положил в карман целых 32 млн. долл. И он направил свои устремления на "Галф".
В 1983 году нефтяная промышленность находилась в тяжелом состоянии, и Пикенс стремился или сделать деньги, или успешно захватить еще одну компанию с большими ресурсами. Он выбрал мишенью "Галф", скупив 13,2 процента ее акций. Борьба стала мерзкой, причем компания "Галф" наняла детективов раскапывать грязь на Пикенса. В 1984 году "Галф" приняла дружественное предложение от фирмы "Сокал" (Socal); объединенные фирмы приняли новое название "Шеврон" (Chevron). Прибыль Пикенса: 218 млн. долл. Был ли Пикенс искренне заинтересован в повышении рыночной стоимости этих компаний при помощи лучшего менеджмента, как он утверждал, или он просто рассчитывал сделать деньги, это все еще остается под вопросом. Однако в статье "Исповедь краткосрочника" он защищает свою позицию и нападает на руководителей, озабоченных только сохранением своей работы, а не тем, что является лучшим для акционеров.