Фрэнк А. Вандерлип (Frank A. Vanderlip), 1864 - 1937
К концу Первой мировой войны Фрэнк Вандерлип считался самым агрессивным финансистом в Соединенных Штатах. Его амбиции имели корни в бедной юности: он вырос на ферме в Иллинойсе; отец его умер, когда ему было 12 лет; и он работал в механической мастерской, зарабатывал 75 центов в день. В мастерской он столкнулся с новым явлением - электричеством - и поклялся, что поступит в институт, чтобы выучиться на инженера. И он действительно в течение года проучился в Университете штата Иллинойс, после чего попросился на работу к Томасу Эдисону, но получил отказ. В конечном счете, Вандерлип устроился репортером в местной газете. В 25 лет стал финансовым редактором газеты "Чикаго Трибюн" и начал изучать бизнес в Университете Чикаго.
Большой прорыв наступил для Вандерлипа, когда его наставника назначили министром финансов, и он пригласил его стать своим личным помощником в Вашингтоне. Вскоре Вандерлипа назначили помощником министра, и он заслужил признание, проявив себя в процессе обеспечения финансирования Испанской войны. В 1901 году он приглашен на работу в "Нэшнл сити бэнк", самый большой банк в стране, и стал его президентом в 1909 году. Его работодатель, достопочтенный м-р Стиллман, учил его, по его словам, как "мангуст учит свое потомство". На первом месте была осторожность, но он также узнал, "что человек никогда не бывает настолько богат, что может позволить себе иметь врагов; врагов следует умиротворять; конкуренция никогда не должна становиться настолько острой, чтобы ранить достоинство конкурента; и, самое главное, я должен был избегать помещения слишком большого количества банковских яиц в одну корзину".
Такие советы окупились позднее, когда Вандерлип стал директором железной дороги, сталкивался лоб в лоб с темпераментным бароном-разбойником Э. Г. Гарриманом и заключил союз с Дж. П. Морганом, Вандерлип не забыл собственного замечательного происхождения и всегда смотрел на жизнь со стороны. Один репортер как-то спросил его: "Что было самым трудным шагом во всей вашей карьере?" Он ответил: "Вылезти из рабочего комбинезона". Паника 1907 года, должно быть, была другим таким этапом; Вандерлип описывал ее как "безумие". В материале "Навязчивый призрак" он описывает, что случается, когда тонущее судно не имеет решительного капитана.