5. Усреднение цен
Анализируя динамику цен, мы сталкиваемся с тем фактом, что то изображение рынка, которое мы видим на текущем графике цены, является одномоментным и слабо отражает настроение участников рынка за анализируемый промежуток времени. Поясню это на примере, очень похожем на создание мультфильма.
Предположим, что отдельно взятая цена является фотографией одного персонажа мультфильма "Взлеты и падения рынка". Сумма фотографий за некоторый промежуток времени дает нам возможность увидеть движущееся изображение этого персонажа и попытаться предугадать, что он будет делать дальше. Если мы на фотографии видим, что пес Плуто стоит с удочкой в руках, то мы можем понять, что эта фотография связана с рыбалкой, но абсолютно непонятно - идет он на рыбалку или уже возвращается с нее (даже наличие у Плуто пустого ведра не всегда помогает, ведь в этот день просто могло не быть клева). Но если мы рассмотрим несколько последовательных фотографий, то сможем оценить, куда идет пес Плуто - на рыбалку или с рыбалки.
Здесь я привел пример динамики цены одного трейдера. Рынок же - это совокупность действий многих трейдеров. Он объединяет все действия в групповой портрет, составляющий сюжет для полнометражного мультфильма "Взлеты и падения рынка". Средняя в данном понимании и будет отображением основной линии сюжета мультфильма - вот персонажи сидят за праздничным столом и поедают рождественский пирог, а здесь они уже все вместе на огороде пропалывают грядки. Наша главная цель в анализе средних - определить сюжет разыгрывающегося действия и попытаться предугадать дальнейшее его развитие.
В ходе изучения средних цен мы должны будем ответить на три вопроса: "Что усреднять?", "Какой период усреднения выбрать?" и "Как усреднять?". От того, как и насколько точно мы на них ответим, в полной мере зависит результат.